Материал раздела Основной

Самые частые ошибки при написании статьи про компанию в «Википедии»

«Википедия» давно перестала быть только энциклопедией — этот ресурс влияет и на деловую репутацию организации. Как правильно писать в ней о компании, рассказал Дмитрий Бычков, ORM-эксперт агентства Digital Guru
Фото: Gary Cameron / Reuters
Фото: Gary Cameron / Reuters

В веб-пространстве существуют миллионы источников информации, регулярно появляются новые авторитетные ресурсы. Но каждый раз, когда возникает вопрос, мы ищем ответ на него в «Википедии». Высокий уровень доверия к информации заметили маркетологи, и энциклопедия превратилась в один из инструментов формирования деловой репутации компании.

Для чего бренду страница в «Википедии»

Люди во всем мире по-прежнему доверяют «Википедии» даже больше, чем новостям. Согласно британским исследованиям, 64% интернет-пользователей воспринимают этот источник как авторитетный — даже несмотря на периодически вспыхивающие скандалы.

Статья в «Википедии» — это энциклопедический текст на стороннем авторитетном ресурсе, он воспринимается объективно. Такая статья помогает занять строчку в выдаче. Когда пользователь введет название вашей компании в поисковик, на первом месте (в крайнем случае на втором или третьем) будет не негатив, не компромат, а статья в «Википедии», которая представляет вас в выгодном свете.

Это способ рассказать о компании широкой аудитории без особых денежных вливаний. «Википедия» находится на 13-м месте по посещаемости в мире, а разместить статью там можно бесплатно.

Как устроена система модерации

Создание статьи проходит в два этапа. Первый — создание черновика в специальном разделе «Википедии», это так называемый «Инкубатор». Чтобы текст одобрили, в нем должны быть: