В 2020 году цифровые бизнес-модели в ретейле раскрылись в полной мере. Успеха добьются компании, способные быстро доставлять товары удобным способом и предлагать необходимую продукцию в нужном месте в удобное время
Успешные новички
В апреле 2020 года с интернет-шопингом вынуждены были познакомиться даже те, кто давно и намеренно его избегал. По итогам месяца доля покупателей, не разграничивающих онлайн- и офлайн-покупки, согласно данным «Исследования «умного» шопинга» (Smart Shopping Research) Google увеличилась с 65 до 73%. В будущем эта цифра продолжит расти.
Наиболее яркий пример свежих бизнес-моделей в ретейле — сервисы быстрой гиперлокальной доставки, такие как «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Они попали точно в потребность пользователей — обеспечить себя запасом продовольствия в условиях, когда поход в магазин связан с риском, — и поймали волну спроса. Сервиcы предоставляют покупателям бесплатную и очень быструю доставку — от 15 минут, но, по моему опыту, иногда и быстрее. Порой ожидание доставки занимает даже меньше времени, чем поход в ближайший магазин. Таких скоростей не мог предложить ни один ретейлер.