Как подражание Amazon помогло Chewy построить зооимперию

Ретейл Менеджмент Кейсы Bloomberg
Стартап по продаже товаров для животных Chewy сделал ставку на копирование модели Amazon. Этот план действительно позволил обойти конкурента в выбранной нише, но стремительный рост бизнеса для многих оказался болезненным процессом
Фото: Arno / Bloomberg Businessweek
Фото: Arno / Bloomberg Businessweek

В июле Bloomberg News опубликовал перечень претендентов на звание самого высокооплачиваемого генерального директора в США. Список выглядел довольно предсказуемо: первое место досталось Илону Маску, заработок которого в 2019 году составил почти $600 млн, за ним следовал глава Apple Тим Кук, получивший годовую компенсацию в размере $134 млн. В первую десятку также вошли руководители Intel, Alphabet и Blackstone Group.

Впрочем, было и кое-что удивительное. Пятое место в рейтинге досталось Самиту Сингху, генеральному директору онлайн-ретейлера Chewy, торгующего питанием, игрушками, одеждой и лекарствами для животных. Сингх примкнул к команде Chewy в 2017 году и уже через семь месяцев был повышен до CEO. А в 2019-м (это его первый полноценный год на новом посту) Сингх получил $108,2 млн — сумма включала в себя зарплату, премию и вознаграждение в виде акций компании. Цифра кажется еще более впечатляющей, если учесть, что за девять лет своего существования Chewy так и не получила прибыль.

Тактика головорезов: как работала мошенническая схема на Amazon
Ретейл Интернет-торговля Менеджмент
Фото:Bloomberg Businessweek

Однако у Сингха были другие достижения. Среди прочего ему удалось превратить компанию в мощного игрока в сфере e-commerce. За финансовый год, закончившийся 2 февраля, фирма продала товары 13,5 млн покупателей (это на 27% больше, чем годом ранее), выручка достигла $4,9 млрд (рост по сравнению с предыдущим годом составил 37%). Затем началась эпидемия коронавируса, и дела Chewy пошли еще лучше.