РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Дмитрий Кибкало

Как придумать стоящую бизнес-идею: пять советов

Менеджмент Инструкции Мосигра
Придумывать идеи — это не талант, а тренируемый навык. Дмитрий Кибкало, создатель сети магазинов «Мосигра» и футбольных школ «Метеор», рассказывает, как научиться видеть возможности для бизнеса в том, что вас окружает каждый день
Фото: Ronald Zak / AP
Фото: Ronald Zak / AP

1. Анализируйте потребности людей

Маслоу объединил потребности человека в пирамиду. Любой бизнес, по сути, должен удовлетворять какую-то из них, а задача стартапа — не создавать еще одну потребность, а найти абсолютно новое решение для удовлетворения прежней.

Главный вопрос, на который должен ответить начинающий предприниматель или человек, ищущий новую бизнес-идею: какую потребность клиента удовлетворяет мой проект? Ответ не так прост, как кажется. Например, редкий человек просыпается с мыслью: «А не купить ли мне настольную игру?» Потребность у него не в этом. Игры покупают либо в подарок, либо для того, чтобы наладить какую-то коммуникацию и хорошо провести вечер с семьей или друзьями. То есть удовлетворить потребность в общении, в принадлежности к сообществу.

Если на этом этапе неверно определить потребность, вы сильно сузите для себя рынок.