Лицом к «Мокке»: зачем сервис раздал $100 млн кредитов на покупку товаров

Разработка ПО Статьи РБК
Создатели сервиса, позволяющего приобрести товар в магазине, ничего не платя в момент покупки, не один год пытались убедить инвесторов, что у проекта есть будущее. Сейчас у него 5 млн пользователей. Падение доходов россиян может сделать его еще популярнее
Ирина Швакман
Ирина Швакман (Фото: из личного архива)

Семь лет назад, запуская демоверсию сервиса, позволяющего покупателям приобретать в магазинах товары в рассрочку, его создатели Ирина Швакман и Фернандо Сильва много часов простояли в московском спортивном магазине «Траектория» — самом первом партнере сервиса, рассказывая о новой услуге покупателям. Так основатели пытались убедить продавцов предлагать их услугу самостоятельно. С помощью «Рево» люди могли получить товар на кассе, не платя денег сразу: им нужно зарегистрироваться в магазине или на сайте сервиса и подать заявку на аванс. Если ее одобряли, то сервис переводил магазину деньги, а клиент отдавал ему сумму в рассрочку.

Договориться с другими магазинами о партнерстве тоже оказалось непросто. «У нас не было успешных кейсов, но мы были убеждены, что спрос у потребителей будет, а магазинам сервис увеличит конверсию и даст прирост в обороте, в среднем чеке и повторных покупках», — вспоминает Швакман. Позже к приобретению товаров в рассрочку добавились другие услуги, например возможность оплачивать мобильную связь или снимать наличные. Сегодня в «Мокке» (так с февраля 2020-го называется сервис) зарегистрировано более 5 млн пользователей, у сервиса 7100 партнеров, среди которых «Детский мир», Lamoda, «Связной», «585.Золотой», OneTwoTrip.