Материал раздела Основной

Зашли на чужую кухню: какие проблемы ждут Beyond Meat в Китае

Известный производитель растительного «мяса» компания Beyond Meat планирует покорить рынок Китая. Но впечатлить веганов из Поднебесной будет куда сложнее, чем их единомышленников из западных стран
Фото: Paul Yeung / Bloomberg
Фото: Paul Yeung / Bloomberg

Каковы шансы преуспеть в продажах заменителей мяса в стране, где придумали тофу? Американский производитель растительных бургеров и колбасок Beyond Meat недавно анонсировал новый продукт, созданный специально для Китая — крупнейшего рынка в мире. Речь об имитации свиного фарша.

Несложно догадаться, почему компания пошла на этот шаг. Десятилетиями на Китай приходилось около половины мирового объема потребления свинины. Даже в разгар эпидемии африканской чумы свиней, сократившей поголовье домашнего скота примерно на треть, свиное мясо все равно составляло две трети в общем объеме потребления животноводческой продукции в Китае (обычно этот показатель составляет три четверти).

Дедушкина водка: как поколения разошлись в выборе спиртного
Пищевая промышленность Виноделие и пивоварение Маркетинг

Именно поэтому заменители свинины критически важны для Beyond Meat, которая планирует открыть завод неподалеку от Шанхая. К тому же, несмотря на быстрый рост китайского рынка, главный продукт компании, растительная «говядина», не пользовался в Поднебесной тем же спросом, что и в других странах.

Так что если Beyond Meat рассчитывает заработать на обеспеченных китайских вегетарианцах, ей нужен продукт, который оценят в этой стране. Гонконгская OmniFoods уже давно продает заменители свинины, а игрок с «материка» Whole Perfect Food выпускает растительный бекон. Тем временем стартапы Zhenmeat и Starfield Food Science & Technology пытаются получить финансирование на развитие собственных альтернатив мясу.