Материал раздела Основной
Четвертая промышленная революция, ориентированная на потребителя, подразумевает коренные перемены в отношении к товарам. Меняется взгляд на их свойства, а также на методы их производства и использования. Анализ big data, алгоритмы машинного обучения, интернет вещей, 3D-печать и роботизация в конечном итоге ориентированы на то, чтобы потребитель пользовался товаром максимально эффективно и долго. Это предполагает трансформацию товара в услугу, а продаж в сервис.
Многие гиганты машиностроения уже осваивают сервисную модель производства.
Внедрение машиностроительных инноваций в производство — дело очень затратное, хотя и позволяет экономить на эксплуатации. При этом рынок услуг промышленной техники в России растет год от года. По нашей оценке, по итогам 2020 года он увеличится на 30%. Темпы роста рынка аренды стабильны — в среднем он, по разным оценкам, увеличивается на 8% в год.