Материал раздела Основной

«Черная пятница» в год желтых ценников: чего ждать от распродаж-2020

Одно из главных событий года для ретейла — «черная пятница». Евгений Паршин, директор по развитию Artics Internet Solutions, рассказывает, какой она будет в этом году для продавцов и потребителей, учитывая, что скидки стали чуть ли не круглогодичными
Фото: Luke MacGregor / Bloomberg
Фото: Luke MacGregor / Bloomberg

Согласно прогнозам АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли), рынок онлайн-торговли ждут изменения. Многие игроки уже увеличили свои активности в онлайн, что приводит к увеличению конкуренции. Также меняется возрастной состав покупателей: на фоне пандемии в e-commerce пришла аудитория возраста 45–54 года, в период распродаж именно этот сегмент может показать самый значительный рост. Кроме того, такие категории товаров, как безрецептурные лекарства и ювелирные изделия, теперь можно продавать онлайн официально.

В 2019 году объем трат россиян во время «черной пятницы» вырос на 13%. По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», средний чек покупок составил 5010 руб. по состоянию на 12:00 29 ноября 2019 года. Сейчас потребители в среднем планируют потратить 8589 руб. в онлайн- и офлайн-магазинах.

В 2020 году объем инвестиций в товары со скидками по разным категориям в среднем вырос на 13%. В преддверии «черной пятницы» ретейлеров ждет еще более высокая нагрузка и конкуренция, чем в предыдущие годы. Растет число онлайн-магазинов, поскольку так бизнес адаптировался к ограничениями, введенным из-за COVID-19. Количество онлайн-покупателей тоже растет: за период весенней самоизоляции аудитория таких крупных онлайн-магазинов, как Ozon и Wildberries, увеличилась на пятую часть, составив 30 млн пользователей.