Какие тенденции в корпоративном страховании подстегнула пандемия

Финансы Страхование HR Статьи BestDoctor
Пандемия подогрела интерес к добровольному медицинскому страхованию (ДМС). Люди стали бережнее относиться к здоровью — резко возросла ценность врача. Об изменениях в корпоративном медстраховании рассказывает Михаил Беляндинов, сооснователь BestDoctor
Фото: Miguel Schincariol / Getty Images
Фото: Miguel Schincariol / Getty Images

Влияние пандемии на корпоративное медстрахование

ДМС — второй по популярности вид компенсации (не только в России, но и в мире). Обгоняет его лишь заработная плата. По данным Центробанка (ЦБ), за 2019 год общее количество новых договоров ДМС достигло 17,1 млн, что на 38,5% больше показателя предыдущего года.

В первом полугодии 2020-го, согласно данным регулятора, спрос на полисы ДМС упал на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это было связано с ограничениями в работе медцентров и исполнением компаниями рекомендаций Роспотребнадзора. Тем не менее, как показало исследование HH.ru и СК «Росгосстрах Жизнь», спрос на страхование начал постепенно расти после ослабления карантинных мер в начале лета. Как прогнозирует BusinesStat, по итогам 2020-го оборот рынка ДМС увеличится на 1,6% относительно прошлого года — до 184 млрд руб.