Питч «по методичке» — это не то: как в кризис найти своего инвестора

Инвестиции Статьи LETA Capital
Александр Чачава, управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital, рассказывает, как избежать распространенных ошибок и сделать так, чтобы поиск и последующее взаимодействие с инвестором прошли максимально эффективно
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Многим отечественным предпринимателям непросто дается привлечение инвестиций и взаимодействие с венчурными фондами. С другой стороны, и сам российский венчур иногда ведет себя странно: выделяет средства и контролирует основателей, не выступая при этом серьезным инвестиционным партнером. И та, и другая позиции неверны.

Пошагово изложу, что ждет участников на всех этапах взаимодействия.

Шаг 1: подготовиться к первой встрече

Сегодня, в период кризиса, многим кажется, что любой стартап обречен: новых проектов много, деньги выделяются с трудом, венчур диктует свои условия. Но профессиональные участники рынка знают — все наоборот: свободных денег все больше (возникают новые венчурные фонды, появляются бизнес-ангелы и пр.), а действительно хороших международных проектов и прорывных технологий — по-прежнему мало.