Материал раздела Основной
2020 год мы все запомним надолго, в том числе потому, что он изменил рынок. Категория алкогольных напитков не исключение. Новые потребительские предпочтения, другие поводы потребления, изменения структуры каналов сбыта. Что из этого стоит особенно отметить?
Ситуация значительно различается в зависимости от страны, привычек потребителя и его основных событийных поводов. Например, в США (самый большой потребительский рынок в мире) общий объем продаж не изменился по сравнению с прошлым годом, но если посмотреть на каналы продаж, то картина различается. По данным агентства OC&C, рост объема продаж в магазинах в марте—апреле 2020 года составил 27%, при этом ограничительные меры для ресторанов и баров предопределили значительное (до 85%) падение в этом канале. В Великобритании общее падение объема продаж — выше 25% суммарно по всем категориям напитков. Важный «вклад» в это внес канал канал HoReCa (минус 38%). Рост продаж в магазинах и e-commerce не компенсировал это падение.