Партнерская сеть может помочь продавать продукт большему количеству клиентов. Минус: нельзя полностью контролировать сервис. Дмитрий Степаненко, основатель и СЕО ИТ-компании Hot-WiFi, рассказал, как бизнесу начать масштабироваться чужими руками
Компании начинают развивать партнерскую сеть, когда понимают, что самостоятельно покрывать растущий запрос рынка команда не может. Оптимальный путь — работать по White Label (партнерство, при котором одна компания выпускает продукт, а другая — продает под своим брендом. — РБК Pro).
Что дает такой подход партнерской компании? Возможность развивать бренд и расширять бизнес. Для них продукт вендора может быть, например, комплиментарным и прилагаться к основной услуге. Также при подобном сотрудничестве партнер не ограничен в продажах ни по территории, ни в ценовой политике.
Минус — при этом партнер становится полноценным конкурентом головной компании, нет возможности контролировать его качество сервиса и политику цен.
Где искать партнеров
Реклама. Как и в случае с поиском клиентов, до начала показа рекламы нужно определить портрет партнера. Для этого нужно ответить на вопросы: