РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Антон Зима

Зачем креативному бизнесу использовать шеринг

Менеджмент Статьи Advanza
Креативная сфера — одна из наиболее пострадавших от кризиса. В карантин агентства начали искать дополнительные источники доходов, перестраивая бизнес-модели. Крупный креативный бизнес может заработать на помощи мелким игрокам с помощью шеринга
Фото:Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

По данным отчета Выставочного научного-исследовательского центра, ущерб креативной отрасли (event, BTL) с марта по июнь 2020 года был оценен в 72,2 млрд руб., больше 2 тыс. мероприятий было отменено. Многие агентства рассказывали о сокращениях, еще больше — молча закрыли свой бизнес.

Если маленькие агентства не выжили — кризис смыл их сразу, то средние и крупные начинают задумываться, где им найти деньги.

Обычно экономика агентства строится на комиссии, которая взимается с создания проекта. Размер комиссии отличается в зависимости от рынка и агентства, но в среднем составляет около 5–10%. Сейчас, когда проектов мало и предложение превышает спрос, зарабатывать «как обычно» становится сложнее, поэтому агентства ищут новые бизнес-модели.

Один из возможных вариантов — работать по модели шеринга. Вопрос в том, насколько это эффективная модель и какие риски стоят перед агентствами?