Зачем креативному бизнесу использовать шеринг

По данным отчета Выставочного научного-исследовательского центра, ущерб креативной отрасли (event, BTL) с марта по июнь 2020 года был оценен в 72,2 млрд руб., больше 2 тыс. мероприятий было отменено. Многие агентства рассказывали о сокращениях, еще больше — молча закрыли свой бизнес.
Если маленькие агентства не выжили — кризис смыл их сразу, то средние и крупные начинают задумываться, где им найти деньги.
Обычно экономика агентства строится на комиссии, которая взимается с создания проекта. Размер комиссии отличается в зависимости от рынка и агентства, но в среднем составляет около 5–10%. Сейчас, когда проектов мало и предложение превышает спрос, зарабатывать «как обычно» становится сложнее, поэтому агентства ищут новые бизнес-модели.
Один из возможных вариантов — работать по модели шеринга. Вопрос в том, насколько это эффективная модель и какие риски стоят перед агентствами?