Материал раздела Основной
Светлана Гончар

Часы пустых разговоров: как руководителю грамотно управлять совещанием

Сколько времени вы тратите на совещания? Насколько довольны их результатами? Хочется ли вам сократить количество совещаний и при этом повысить их эффективность? Расскажу, как это сделать
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Если вы научитесь управлять процессом совещаний, то будете тратить на них меньше времени и чаще достигать желаемых результатов. На этом моменте некоторые поморщатся и скажут что-то вроде: я уже умею управлять процессом совещаний — по очереди даю каждому слово, но результата это не приносит.

Нам всем знакомы два следующих стиля проведения совещаний:

  • авторитаризм, когда основная цель организатора — не найти взаимовыгодное решение, а продавить свое собственное;
  • модерация, когда цель — организовать жесткую структуру, в которой каждый будет высказываться в выделенное ему время.

Наверняка, вы уже заметили неэффективность этих стилей в случаях, когда необходимо принять совместное решение или услышать то, что витает в воздухе, мешает достижению результата, но по каким-то причинам утаивается.

Именно в этих случаях поможет специфический способ проведения совещаний — фасилитация. Если говорить простым языком, фасилитация — это процедура проведения совещания, которая помогает людям услышать друг друга и прийти к решению, устраивающему всех.