Материал раздела Основной
Экспертами в решении проблем не рождаются, а становятся. Мы выяснили это за десятки лет работы, решая проблемы вместе с руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также органов государственной власти. Эти руководители учатся развивать открытость мышления и пытливость ума, а также придерживаться систематизированной процедуры при решении даже самых непостижимых задач. Они превосходно решают проблемы при любых условиях, а когда неопределенность достигает пика, начинают по-настоящему блистать.
В основе такого успеха лежат шесть взаимодополняющих подходов. Рассмотрим, как эксперты их применяют.
Любой родитель знает, что четырехлетние дети постоянно задают вопросы. Из-за своих бесконечных «почему» малыши кажутся нам такими очаровательными и неутомимыми. Для них все выглядит новым и жутко непонятным, но дети готовы открывать для себя мир и решительно настроены все разузнать. И как же прекрасно они это делают! Без такого неуемного любопытства у нас не было бы верхних полок и бутылочных крышек с защитой от детей.
Столкнувшись с крайней неопределенностью, вспомните себя в четырехлетнем возрасте или обратитесь к четырехлетнему ребенку внутри себя. Постоянно спрашивайте: «Почему?» К сожалению, где-то между детским садом и конференц-залом мы перестаем задавать этот вопрос. Наш мозг обрабатывает огромное количество информации, используя шаблоны, которые ранее уже применялись нами и другими людьми. Вот почему перед началом решения проблемы стоит применить этот простой метод: сделать паузу и спросить, почему условия или прогнозы таковы, а уже затем двигаться к поиску корня проблемы.