Материал раздела Основной

Новые реалии оценки эффективности руководителей после пандемии

Пандемия изменила то, как работодатели оценивают эффективность работы топ-менеджеров. Если раньше основными были процессные KPI, то теперь проектные, о них рассказывает Виктор Емец, сооснователь «Наймикс» (входит в Gaskar Group)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Топ-менеджер компании получает вознаграждение за результаты деятельности. Есть два типа деятельности, которую можно оценить:

  • Процессная — напрямую связана с финансами.
  • Проектная — связана с проектами, которые влияют на бизнес-процессы компании.

Для оценки эффективности деятельности компании стоит обратиться к системе сбалансированных показателей:

  • Финансы — реальные измеримые результаты деятельности компании: прибыль, выручка, снижение долговой нагрузки, рост капитализации и т.д.
  • Клиенты — важно как количество клиентов, так и их удовлетворенность продуктами компании. Здесь оцениваются широта ассортимента, клиентские сервисы, уровень обслуживания, доступность продуктов, их ценность для клиента.
  • Бизнес-процессы — внутренние процессы, которые так или иначе влияют на удовлетворенность клиентов — сюда относятся индивидуальный подход, программы лояльности, маркетинг, новые способы привлечения клиентов, более детально — больше понимания, проблемы с обслуживанием.
  • Персонал и развитие — все, что связано с сотрудниками, их обучением, мотивацией, контролем качества работы и оказания услуг.