Материал раздела Основной

Коронавирусный стресс-тест для экспорта — кейс «Почты России»

Весной 2020 года в одночасье исчезли логистические каналы, существовавшие десятилетиями. Игорь Чебунин, заместитель гендиректора «Почты России» по логистике, рассказал, как компании удалось не остановить отправку почты (как сделали 126 стран из 192)
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

2020 год надолго запомнится логистическим компаниям. Им пришлось научиться работать в условиях постоянно меняющихся правил игры. Ограничения то вводят, то смягчают, то снова ужесточают. При этом регулярные авиарейсы то и дело отменяются, а железнодорожное сообщение сокращено. Компаниям, которым по роду их деятельности нельзя останавливаться, в том числе нашей (остановить обмен письмами и посылками невозможно), пришлось быстро перестраиваться, чтобы сохранить работоспособность, одновременно и соблюдая, и обходя появляющиеся ограничения.

Экспорт или импорт: что пострадало больше

На импорте почтовых отправлений ограничения сказались несущественно. Дело в том, что более 90% международных посылок россияне получают из Китая, а с ним удалось сохранить регулярное сообщение. Это произошло, во-первых, за счет автомобильных маршрутов, которые никак не пострадали от пандемии, а во-вторых, за счет собственного авиапарка — у нас два своих самолета Ту-204, которые летают туда несколько раз в неделю.