Весной 2020 года в одночасье исчезли логистические каналы, существовавшие десятилетиями. Игорь Чебунин, заместитель гендиректора «Почты России» по логистике, рассказал, как компании удалось не остановить отправку почты (как сделали 126 стран из 192)
2020 год надолго запомнится логистическим компаниям. Им пришлось научиться работать в условиях постоянно меняющихся правил игры. Ограничения то вводят, то смягчают, то снова ужесточают. При этом регулярные авиарейсы то и дело отменяются, а железнодорожное сообщение сокращено. Компаниям, которым по роду их деятельности нельзя останавливаться, в том числе нашей (остановить обмен письмами и посылками невозможно), пришлось быстро перестраиваться, чтобы сохранить работоспособность, одновременно и соблюдая, и обходя появляющиеся ограничения.
Экспорт или импорт: что пострадало больше
На импорте почтовых отправлений ограничения сказались несущественно. Дело в том, что более 90% международных посылок россияне получают из Китая, а с ним удалось сохранить регулярное сообщение. Это произошло, во-первых, за счет автомобильных маршрутов, которые никак не пострадали от пандемии, а во-вторых, за счет собственного авиапарка — у нас два своих самолета Ту-204, которые летают туда несколько раз в неделю.