РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Прощелкали лидерство: как легендарный Kodak потерялся в новом мире

Менеджмент Статьи РБК
В первой половине XX века компания фотолюбителя Джорджа Истмена Kodak добилась фантастических успехов и стала настоящим культурным феноменом. Но ряд ошибок привел к тому, что фотогигант утратил статус лидера и оказался на грани банкротства
Фото:Daniel Acker / Bloomberg
Фото: Daniel Acker / Bloomberg

В XX веке в обиход вошло выражение «моменты Kodak» — так называли события, достойные того, чтобы запечатлеть их на пленку. Это неудивительно, ведь название Kodak было неразрывно связано с доступной фотографией. Компания прошла путь от экспериментального производителя фотопластин на основе желатина и бромида серебра, ютившегося в небольшом съемном помещении в американском Рочестере, до безоговорочного лидера на рынке фотографии. Но то, что могло остаться самой громкой историей успеха, в итоге обернулось одним из самых печальных показательных примеров того, как компания не смогла встроиться в новую эпоху. После 2012 года, когда легендарный фотопроизводитель был вынужден просить о защите от банкротства, значение словосочетания «моменты Kodak» изменилось. Фраза стала синонимом возможностей, упущенных компанией и ее руководителями.

Банкир с фотоаппаратом

Легендарные фотокамеры Kodak появились на свет благодаря энтузиазму Джорджа Истмена — выходца из небогатой нью-йоркской семьи. В 14 лет он бросил учебу и устроился в страховую компанию в Рочестере, куда к тому моменту переехала его семья. Позже он также начал подрабатывать в банке и изучать бухгалтерский учет. В итоге ему удалось устроиться бухгалтером в Сберегательный банк Рочестера.