Материал раздела Основной

Эти 5 маркетинговых ошибок снижают конкурентоспособность вашего бизнеса

Елена Пономарева, гендиректор компании «Лаборатория трендов», — о пяти маркетинговых ошибках, из-за которых 90% российских компаний буксуют на пути к целям. Если вы делаете несколько из них, это ставит под угрозу стратегическую устойчивость вашего бизнеса

«Мы просто есть»

Классик маркетинга Джек Траут еще несколько лет назад написал про важность позиционирования. Зарубежные компании его давно услышали, а российские задумались о том, как важно отстраиваться от конкурентов, не так давно. Как вы думаете, чем занимается компания, заявляющая о себе следующим образом: наша компания является признанным экспертом на своем рынке и поэтому мы максимально клиентоориентированы. Правильный ответ: лакокрасочные материалы. Но его можно только угадать.

Вот еще пара примеров:

  • сеть фитнес-клубов X: «Фитнес для всесильных. X — это больше чем фитнес! Это образ жизни»;
  • международная курьерская и логистическая компания X: «Лидер транспортно-информационной индустрии».

На рынках ведут свою деятельность сотни или даже тысячи обезличенных предприятий без четкой формулировки «Компания — это …», за которой кроется вся суть бизнеса и которая служит четким ориентиром для потребителей:

  • на рынке фитнес-услуг позиционирование есть только у сетей и премиальных проектов;
  • на рынке продуктов питания — у лидеров (часто это международные компании или агропромышленные холдинги) или новых нишевых проектов, которые должны прямо на старте доказать потенциальным потребителям, чем их продукция отличается от той, что уже есть;