Как улучшить корпоративную культуру через ERP-систему — кейс «Северстали»
Что такое ERP-система?
Это корпоративная информационная система, которая позволяет планировать ресурсы предприятия (Enterprise Resource Planning System). С помощью такой программы можно автоматизировать учет и управленческие функции в компании. Обычно ERP-системы охватывают все ключевые процессы деятельности компании. К наиболее известным системам относятся, например SAP, Oracle, 1C.
В марте 2020 года, когда многие компании озадачились переводом сотрудников на работу вне офиса, они столкнулись с падением эффективности работы коллектива. Причины назывались самые разные — несовершенство предлагаемых рынком технологических инструментов, проблемы с контролем соблюдения рабочего графика и многие другие.
Все они отходили на второй план перед главным обстоятельством, которое выделяли многие топ-менеджеры, с которыми я общался. По их словам, эффективность теряется, потому что человек — существо социальное, ему важно смотреть в глаза, чувствовать собеседника, а в удаленном формате это невозможно. Списывая все на коллективную культуру, они ожидали роста показателей по возвращении людей в офисы. Но это произошло далеко не везде.
Многие управленцы считают нормой ситуации, при которых так называемая «корпоративная культура» разваливается из-за влияния внешних факторов. По их мнению, переход на удаленку — достаточно весомый аргумент для того, чтобы в коллективе начались различные сложности. На самом же деле, это большая проблема. Она говорит о том, что работники компании не знают смежные процессы и не готовы брать ответственность за результат в целом.
Справиться с «пропастью» между собственными сотрудниками можно не только с помощью HR-тренингов, тимбилдингов и сплачивающих корпоративов. Ситуацию в значительной степени может изменить банальное внедрение ERP-системы. Рассмотрим, как это работает на кейсе «Северстали».