РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Эрин Мейер: культурные различия — это не про обмен визитками

Менеджмент Статьи РБК
Эксперт по кросс-культурному менеджменту Эрин Мейер рассказывает, как не обидеть бизнес-партнеров из Мексики, что поможет найти общий язык с сотрудниками из Германии и какие вопросы не стоит задавать коллегам из Индонезии
Фото:erinmeyer.com
Фото: erinmeyer.com

Лидерство в двух измерениях

«В большинстве международных компаний сотрудники считают, что культурные различия в бизнесе — это то, как люди обмениваются визитками и какие подарки покупают, — говорит Эрин Мейер, — на самом деле это про понимание психологических нюансов — например, какие аргументы кому кажутся убедительными и что заставляет нас доверять человеку из другой страны». В эпоху глобализации знание этих особенностей, по ее мнению, критически важно. Компания может столкнуться с проблемами из-за культурных различий в самых разных ситуациях: когда открывает филиал за рубежом, ведет переговоры с партнерами из другой страны и даже принимает иностранцев на работу.

Нанять иностранца: как преодолеть пять препятствий и соблюсти закон
HR Право Инструкции О2 Consulting
Фото:Spencer Platt / Getty Images

Мейер отмечает, что в разных странах в компаниях по-разному воспринимают лидерские обязанности: «Так, американцам кажется, что японцы слишком жестко придерживаются иерархии, себя они при этом считают сторонниками равноправия в компании… Но японцам они кажутся чрезвычайно авторитарными в процессе принятия решений». Чтобы избежать недопонимания, нужно уметь различать два «измерения» лидерства и научиться оценивать культуру управления в той или иной компании в соответствии с ними.