Материал раздела Основной
«В большинстве международных компаний сотрудники считают, что культурные различия в бизнесе — это то, как люди обмениваются визитками и какие подарки покупают, — говорит Эрин Мейер, — на самом деле это про понимание психологических нюансов — например, какие аргументы кому кажутся убедительными и что заставляет нас доверять человеку из другой страны». В эпоху глобализации знание этих особенностей, по ее мнению, критически важно. Компания может столкнуться с проблемами из-за культурных различий в самых разных ситуациях: когда открывает филиал за рубежом, ведет переговоры с партнерами из другой страны и даже принимает иностранцев на работу.
Мейер отмечает, что в разных странах в компаниях по-разному воспринимают лидерские обязанности: «Так, американцам кажется, что японцы слишком жестко придерживаются иерархии, себя они при этом считают сторонниками равноправия в компании… Но японцам они кажутся чрезвычайно авторитарными в процессе принятия решений». Чтобы избежать недопонимания, нужно уметь различать два «измерения» лидерства и научиться оценивать культуру управления в той или иной компании в соответствии с ними.