Худшее впереди: чем обернется зимний сезон для авиаперевозчиков

Услуги Такси и пассажирские перевозки Менеджмент Статьи Bloomberg
Информация могла устареть. Дата публикации: 15.10.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Почему глава Ryanair перестал хамить клиентам и ссориться с активистами
Последние месяцы нельзя назвать удачными для авиаперевозчиков: из-за пандемии им пришлось сокращать количество рейсов, увольнять сотрудников и обращаться за помощью к властям. Но самые тяжелые времена еще впереди
Фото: Bing Guan / Bloomberg
Фото: Bing Guan / Bloomberg

Если вам покажется, что из-за пандемии это лето прошло не слишком хорошо, то попробуйте представить, каким оно оказалось для авиаперевозчиков.

Обычно 40% дохода авиаперевозчики получают в третий квартал года. В этот период спрос на перелеты растет, что, в свою очередь, дает возможность заполнять самолеты, продавая билеты по тем ценам, которые позволят рассчитаться с зарплатами, оплатить топливо и погасить кредиты.

Какое-то время назад многие питали надежды, что к лету рынок восстановится после локдаунов и авиаперевозчики смогут удержаться на плаву. В августе индекс Bloomberg для акций авиакомпаний действительно подскочил на 18%, показав лучший результат за 20 лет существования этого показателя.

Некоторые все еще надеются на лучшее. Но с приближением зимы становится все очевиднее, что авиаперевозчики оказались действительно в непростой ситуации.

Казалось, что EasyJet подошла к нынешнему кризису в лучшей форме, чем другие перевозчики. В пользу компании говорила лоукост-модель и стабильное финансовое положение. Однако, по словам знакомого с ситуацией источника, уже получившая ранее кредит под госгарантии на £600 млн ($775 млн) EasyJet ведет с властями переговоры о новых мерах поддержки.