Если вам покажется, что из-за пандемии это лето прошло не слишком хорошо, то попробуйте представить, каким оно оказалось для авиаперевозчиков.
Обычно 40% дохода авиаперевозчики получают в третий квартал года. В этот период спрос на перелеты растет, что, в свою очередь, дает возможность заполнять самолеты, продавая билеты по тем ценам, которые позволят рассчитаться с зарплатами, оплатить топливо и погасить кредиты.
Какое-то время назад многие питали надежды, что к лету рынок восстановится после локдаунов и авиаперевозчики смогут удержаться на плаву. В августе индекс Bloomberg для акций авиакомпаний действительно подскочил на 18%, показав лучший результат за 20 лет существования этого показателя.
Некоторые все еще надеются на лучшее. Но с приближением зимы становится все очевиднее, что авиаперевозчики оказались действительно в непростой ситуации.
Казалось, что EasyJet подошла к нынешнему кризису в лучшей форме, чем другие перевозчики. В пользу компании говорила лоукост-модель и стабильное финансовое положение. Однако, по словам знакомого с ситуацией источника, уже получившая ранее кредит под госгарантии на £600 млн ($775 млн) EasyJet ведет с властями переговоры о новых мерах поддержки.