РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Личный бренд, рискованный PR и поиски инсайта: Энди Уорхол — бизнесмен

Маркетинг Статьи КРОС
Энди Уорхол внес в творческий процесс элементы маркетинга и PR. Даже сейчас, когда со дня смерти художника прошло больше 30 лет, его выставки открываются по всему миру, работы продаются с аукционов, а маркетинговые приемы не теряют актуальности
Фото:Tristan Fewings / Getty Images
Фото: Tristan Fewings / Getty Images

Урок 1. Создайте личный бренд и личную легенду

Энди Уорхол как никто понимал роль бренда. По сути, он превратил самого себя в узнаваемый продукт, который продавал всему миру. В 1968 году художник даже опубликовал объявление в американском таблоиде The Village Voice, заявив: «Я подпишу своим именем любую из следующих вещей: одежду, электроприборы, сигареты, мини-кассеты, звуковое оборудование, пластинки с рок-н-роллом, что угодно — кино и киноаппаратуру, продукты питания, гелий, хлысты, деньги! Люблю и целую, ANDY WARHOL»

Уорхол был готов продавать все что угодно, укрепляя свой имидж коммерческого художника. В конце концов, его бренд ANDY WARHOL стал «зонтичным»: под ним выпускались предметы искусства в разных категориях. На языке бизнеса их можно было бы назвать «Уорхол-фотография», «Уорхол-живопись», «Уорхол-продюсирование», «Уорхол-кино», «Уорхол-публицистика». Именно успешный бизнес стал частью личной легенды и главным произведением художника. В 1969 году, когда на Луну вместе с «Аполлоном-12» должна была улететь керамическая пластина с произведениями лучшиx американскиx xудожников, Уорхол долго думал, а потом вместо работ предложил свои инициалы: «Если там есть люди, стоит сразу начать PR-проект».

Совет. Создайте свою персональную историю, с ней вы сможете зайти в любую рыночную нишу. Развивайте разные направления, раскрывая зонтик бренда над новыми продуктами и услугами.

Фото: John Minihan / Getty Images
Фото: John Minihan / Getty Images

Урок 2. Используйте для продвижения разные каналы

Успех Энди Уорхола во многом объясняется тем, что он использовал в своем искусстве разные техники и форматы — фотографию и шелкографию, живопись, скульптуру, издательскую деятельность, кино, телевидение и инсталляции. Если бы он не ушел из жизни в феврале 1987 года, то сейчас, возможно, творил бы в VR, создавал мультимедийные проекты, голограммы или реалити-шоу.