РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Пять недостатков, которые могут оказаться полезными в карьере

HR Статьи BDO Unicon Outsourcing
Любой кандидат на собеседовании старается казаться как можно лучше. Но никто не идеален. Как оценить не только достоинства соискателя, но и его слабые стороны, и какие личные недостатки могут оказаться полезными для карьеры, рассказывает Наталья Парамзина
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Необщительность

Иногда на собеседовании кандидаты признаются, что они склонны к интровертному поведению и им бывает сложно быстро выстраивать отношения с коллегами. Им требуется время, чтобы влиться в новый коллектив и адаптироваться в нем.

Такие люди могут испытывать стресс, если их должность предполагает взаимодействие со многими людьми, поэтому вряд ли будут претендовать на позицию, например, консультанта. Но при этом, как правило, такие сотрудники меньше отвлекаются на разговоры, чем общительные экстраверты.

Способность концентрироваться на работе и не отвлекаться на внешние факторы совершенно не мешает работнику внимательно работать с документами, продумывать логистику или архитектуру бизнес-процессов, заниматься архивом, работать в ИТ, во внутренних бухгалтерских и кадровых отделах. К тому же сниженная потребность в общении позволяет сотруднику быстрее и эффективнее работать удаленно.