РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как fashion-бренду выйти на маркетплейс: пошаговая инструкция

Интернет-торговля Статьи Arny Praht
Для производителей и продавцов одежды платформы ― это шанс расширить аудиторию и открыть новые рынки, потратив относительно немного. Анна Прахт, соосновательница бренда эко-аксессуаров, объяснила, как учесть интересы клиентов и требования площадки
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Как работает маркетплейс

Маркетплейс ― это платформа для электронной коммерции, которая объединяет производителей, ретейлеров и покупателей. Большинство маркетплейсов специализируются на продажах в формате b2c. Для бренда выход на площадку ― это возможность привлекать покупателей с минимальными затратами, вне зависимости от оборотов компании.

Крупные платформы, как правило, не имеют ориентации на конкретный ценовой сегмент. Наоборот, они стремятся предложить покупателям ассортимент с широким диапазоном цен. При этом многочисленные фильтры, а также способность системы анализировать предпочтения каждого пользователя позволяют персонализировать предложение.

Два вида площадок

Крупные маркеты предлагают своим поставщикам ряд дополнительных сервисов. Например:

  • электронный документооборот;
  • помощь в продвижении;
  • маркетинговые услуги;
  • аналитику по товарам и потребительскому поведению.