Конкуренты (не) найдены: как Google отбивается от звания монополиста
В ближайшее время Google столкнется с крупнейшим антимонопольным разбирательством в США за последние 20 лет (тогда антимонопольные органы выступили против Microsoft Corp.). Пока компания не представила свои правовые аргументы. Но если собрать воедино документы для других регуляторов, посты из блогов топ-менеджеров и свидетельства представителей корпорации в конгрессе, то можно понять, как именно Google намерена защищаться.
Следователи Министерства юстиции США пытаются выяснить, использовала ли принадлежащая Alphabet Inc. компания свое лидирующее положение в области интернет-поиска, веб-браузеров и рекламных технологий, чтобы недобросовестно препятствовать конкурентам и оказывать давление на бизнес с целью продажи рекламы и получения выгоды.
В Google уже попытались поставить под сомнение эти доводы. «Мы не согласны, что мы занимаем доминирующее положение на рынке. И мы не согласны с тем, что у компаний не остается выбора», — заявил глава департамента по развитию Дон Харрисон во время слушаний в конгрессе 15 сентября. Несмотря на то, что Google контролирует 90% рынка интернет-поисковиков, люди также получают информацию онлайн из других источников: они читают новости в Twitter, ищут идеи для подарков на Pinterest и сравнивают продукты на Amazon.com, отметили в компании. Это довольно распространенный сценарий в антимонопольных разбирательствах: представители регулятора настаивают на отсутствии конкуренции, а корпорации пытаются нарисовать вселенную, в которой у них полно соперников.