Стоит ли концентрироваться на одной идее или разрабатывать несколько
В дизайне и не только существует довольно полезная практика под названием parallel prototyping — параллельное прототипирование. Как это часто бывает, дизайн и разработка оказываются теми сферами, полезные решения и методы которых можно успешно «приземлять» на другие отрасли и направления деятельности.
Для начала давайте поговорим о том, почему параллельная проработка нескольких идей в конечном итоге выгоднее и для бизнеса, и для пользователей, чем концентрация на пошаговой проработке одной.
Допустим, в команде тех же дизайнеров прошел активный мозговой штурм, результатом которого стала одна конкретная идея. Могло быть штук десять, но стояла задача — выбрать одну, самую лучшую. Вся дальнейшая работа команды в рамках спринтов теперь будет заключаться в том, чтобы эту идею развивать, обогащать новыми функциями и в целом немного совершенствовать. Иными словами, создается базовый концепт, который из внутреннего тестирования постепенно отдается на пробу внешним пользователям.
Плюсом подобного метода выглядит то, что все сосредоточены на чем-то одном и движутся в едином направлении, внося лепту в общую идею (одну) и с каждым разом улучшая ее. При этом минус такого подхода может оказаться довольно критичным: бывает, что после проработки гипотез, созданий прототипа, потраченных времени и ресурсов оказывается, что продукт или сервис не будет востребованным у пользователей. Или за это время конкуренты успели «выкатить» свое решение, которое лучше вашего по каждому из параметров. Или при тестировании поняли, что надо все переделывать заново. В общем, может существовать множество причин, по которым выбор одной-единственной идеи в конце приведет к одному-единственному тупику. При этом время и деньги уже будут потрачены.