Опубликовано 09.10.2020, 11:05
Борис Кац
«Арендаторы — это те, кто приходят на все готовое. Они не создают добавленной стоимости», — написал у меня в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) один управляющий торгового центра. «Девелоперы — дармоеды, эксплуататоры арендаторов», — часто слышно с другой стороны. Особенно часто это звучало в карантин. Правда, как обычно, находится где-то посередине.
На самом деле ретейлеры очень разные. Условно их можно отнести к трем типам:
Понятно, что большинство ретейлеров не принадлежит строго к какому-то одному типу. Например, «Глория Джинс» когда-то была в первую очередь производственной компанией. Сейчас же производство составляет лишь небольшую часть ее бизнеса.
Создать нового крупного ретейлера очень сложно. Нужны огромные инвестиции. Чтобы стать успешным «перепродавцом», надо перепродавать лучше других. А как это сделать, когда конкуренты уже продают товар по всей стране, имеют огромные объемы и солидные скидки от поставщиков за объемы продаж? Как сразу выйти на большие объемы?