РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Борис Кац

Голодные игры: как ретейлеры и девелоперы будут выживать в кризис

Ретейл Прогнозы Леонардо
Пандемия коронавируса и последовавший за ней режим самоизоляции сильно подкосили бизнес ретейлеров. Осенью и зимой 2020 года многие из них обанкротятся, а торговые центры частично опустеют. Что поможет самым стойким ретейлерам и девелоперам выжить?
Фото:Rony Zakaria / Bloomberg
Фото: Rony Zakaria / Bloomberg

«Арендаторы — это те, кто приходят на все готовое. Они не создают добавленной стоимости», — написал у меня в Facebook один управляющий торгового центра. «Девелоперы — дармоеды, эксплуататоры арендаторов», — часто слышно с другой стороны. Особенно часто это звучало в карантин. Правда, как обычно, находится где-то посередине.

Три типа ретейлеров

На самом деле ретейлеры очень разные. Условно их можно отнести к трем типам:

  1. Перепродают чужой товар. Характерные примеры: «Ашан»