РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как выявить у сотрудника депрессию и что делать после этого

HR Менеджмент Статьи РБК
Почему проблема депрессии у сотрудников напрямую касается руководителя? Как распознать депрессию у коллеги и что нужно делать в этом случае? В этих вопросах разобрались «РБК Тренды»
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Как депрессия влияет на экономику

По данным ВОЗ, во всем мире от депрессии страдают более 300 млн человек. Она приводит к апатии, повышает утомляемость, мешает концентрации и снижает производительность. Поэтому проблема депрессии ежегодно обходится мировой экономике в $1 трлн.

В США депрессию диагностируют у 18,5% населения, а на ее лечение уходит от $100 млрд до $200 млрд в год. В России, по данным ВОЗ на 2017 год, депрессией страдают 5,5% населения. Но радоваться таким низким показателям не стоит: это только те, что попадают в статистику. Большинству диагноз просто не ставят. Кроме того, само заболевание в России меньше воспринимают всерьез, и с такой проблемой не принято обращаться к врачу. Система психиатрической помощи построена так, что депрессии и неврозы не в приоритете.

При чем тут работа

Почему руководители должны на постоянной основе отслеживать появление депрессии у своих сотрудников (не считая, разумеется, человеческий фактор)?

Во-первых, к депрессии часто приводят некомфортные условия труда: неуютный офис, неподъемная нагрузка, токсичный коллектив. Поняв, что дело в этом, руководство сможет вовремя устранить проблемы и сплотить команду, дав ей хорошую мотивацию.

Во-вторых, в заботе о сотрудниках есть и прямая выгода. Например, ВОЗ подсчитала, что каждый доллар, вложенный в раннее лечение психических расстройств, возвращается компании в четырехкратном размере. А исследование американских медиков показало, что сотрудники с депрессией, которые получают психиатрическую помощь и лечение, работают гораздо больше и усерднее, чем те, кто получил лишь базовые консультации. Активная поддержка коллег принесла компаниям среднюю прибыль $1800 в год на каждого сотрудника.