РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Тактика головорезов: как работала мошенническая схема на Amazon

Ретейл Интернет-торговля Менеджмент Право Статьи Bloomberg
В Amazon любят трогательные истории успеха предпринимателей, продающих соусы или свечи ручной работы. Но в реальности все оказалось куда более мрачным: на крупнейшем мировом маркетплейсе орудуют мошенники и работают суровые законы Дикого Запада
Фото:Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Бруклинский бизнесмен засовывает в чемоданчик $8 тыс. наличных и вызывает Uber, чтобы отвезти деньги подельникам. Сотни тысяч долларов разлетаются по миру через сервисы MoneyGram, PayPal, а также через счета в зарубежных банках. В центре аферы на $100 млн оказывается одна из самых дорогих интернет-компаний мира и ее клиенты.

Это похоже на сюжет сериала, снятого Netflix. Но речь о вполне реальной истории, в которой, по данном федерального обвинения, консультанты в сфере e-commerce и бывшие сотрудники Amazon.com более трех лет давали взятки работникам Amazon, чтобы получить доступ к наиболее чувствительным данным компании. Обвиняемые, предположительно, использовали полученную информацию в пользу своего интернет-магазина, в котором покупатели со всего мира тратили миллиарды долларов в год. Шесть человек обвиняются в сговоре и даче взяток. Масштабы преступной схемы многое говорят о размере самой Amazon: мошенник годами может успешно проворачивать свои дела и не быть пойманным. (Компания рассказала о сотрудничестве со следствием и выразила надежду, что действия нескольких злоумышленников не сведут на нет усилия множества честных людей.)

Как угон элитных авто указал на недостатки каршерингов
Услуги Такси и пассажирские перевозки Статьи Bloomberg
Фото:imago / 7aktuell / ТАСС

Amazon стала одним из крупнейших ретейлеров в мире, а ее механизмы поиска дают покупателям возможность выбирать из миллионов продуктов, которые можно купить по самой выгодной цене и приобрести с доставкой на дом. Алгоритмы компании учитывают такие показатели, как репутация продавца и отзывы клиентов о продукте.

В Amazon любят рассказывать трогательные истории о представителях малого бизнеса, которые достигли новых вершин — например, об охраннике, запустившем в продажу собственный соус «Барбекю», или о матери, продающей свечи ручной работы. Но расследование показало куда более мрачную картину: выяснилось, что здесь царит атмосфера Дикого Запада и процветают жестокие методы настоящих головорезов.