Маркетплейсы появились во многих сферах. Алексей Один, CEO Skipp, уверен, что в мире достаточно места для новых. Но это должны быть совсем другие площадки: с узкой специализацией, качественными исполнителями и умением собирать большие данные и обучать ИИ
Наша компания прошла большой путь на рынке маркетплейсов, и вот как бы мы выстраивали процесс создания нового, если бы начинали сейчас. Ниже инструкция, которую можно брать на вооружение.
1. Выбрать нишевый рынок
На большинстве крупных рынков в развитых странах уже появились маркетплейсы. Например, «захвачены» еда, грузоперевозки и такси, недвижимость, инвестиции, бытовые услуги, гаджеты и товары для дома. Бороться с гигантами на крупных рынках очень сложно: скорее всего, построить аналог Alibaba или даже Ozon с нуля уже не получится.