РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

С молотка по клику: как устроены онлайн-аукционы

Индустрия развлечений Интернет-торговля Статьи Deloitte
Виртуальный арт-рынок еще только формируется. Сейчас известные аукционные дома соседствуют на нем с цифровыми платформами и группами в соцсетях. О том, как продают и покупают искусство по-новому, ― в материале «Делойта»
Фото:Brendon Thorne / Bloomberg
Фото: Brendon Thorne / Bloomberg

Аукционы для миллениалов

Согласно отчету «Делойта» Art & Finance за 2019 год, основными мотивами для приобретения произведений искусства в 2011–2019 годах были:

  • эмоциональный эффект от покупки;
  • диверсификация инвестиционного портфеля;
  • доход от инвестиций в искусство;
  • социальная значимость.

Менее 35% опрошенных коллекционеров рассматривали свои арт-покупки как приобретение предметов роскоши или финансовую защиту от инфляции.

В 2019 году большинство респондентов потратили на покупку искусства онлайн не более $50 тыс., около 25% ― не более $100 тыс. И только 8% решились на онлайн-покупки на сумму свыше $1 млн. При этом самыми лояльными по отношению к онлайн-платформам по продаже искусства оказались покупатели-миллениалы.