Материал раздела Основной
Еще до того, как вызывать соискателей на собеседование — да даже до публикации вакансии — четко определите, что вы понимаете под понятием эффективность.
Вообще под эффективностью понимается получение наилучшего результата за наиболее короткий промежуток времени при минимальных затратах усилий и ресурсов.
Однако при найме очень важно разбить понятие эффективности на конкретные компетенции, необходимые для достижения этого самого результата именно в вашей компании. Компетенции должны включать специфику вашей компании. Умение быстро действовать, фокусироваться на решении проблемы, приоритизировать задачи, находить разные способы решения — это все очень общие требования. Добавьте в список конкретные компетенции, которые потребуются для решения задач в вашей компании. Например, одна компания хочет, чтобы аккаунт-менеджер быстро закрывал сделки и приносил высокую прибыль, а другая ставит на первое место доброжелательность, умение слушать и повышать лояльность клиентов. Соответственно, этим двум компаниям подойдут совершенно разные люди — хотя должность и называется одинаково.
Важный момент: у всех, кто проводит собеседование и принимает решение о найме, должно быть одинаковое видение требуемой эффективности и компетенций. Иначе выяснится, что рекрутер ищет кандидата по одним критериям, нанимающий менеджер оценивает его по другим, а руководителю отдела и вовсе требуется соответствие третьим.
Поэтому для начала сформулируйте и пропишите общее видение эффективности кандидата и согласуйте его со всеми, кто будет проводить интервью и принимать решения по конкретной вакансии.