Материал раздела Основной
Дмитрий Смирнов

Ретейлерам пора заложить в стратегию решение этих четырех проблем

В пандемию ретейлеры бросили все ресурсы на интернет-продажи и обновляли ИТ-инфраструктуру в режиме «ASAP» («как можно скорее»). Все делалось в спешке и без четкого плана. Сейчас нагрузка на ИТ-системы снизилась, пришло время заняться их модернизацией
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Достойные инвестиции в ИТ = достойный результат? Не всегда

Ретейлеры вкладывают много финансовых и человеческих ресурсов в ИТ-инфраструктуру, но результат далеко не всегда оправдывает их ожидания. Чего хочет ретейлер? Чтобы продажи росли. И ретейлер готов инвестировать в это средства, причем немалые. Однако, заходя на сайты даже крупных интернет-магазинов, я зачастую вижу типичные проблемы, например, сайты грузятся медленно, интерфейс неудобен, дизайн постоянно меняется, и это мешает правильному восприятию. Такие проблемы бывают не только у сайтов-новичков, но и у интернет-площадок с долгой историей, которые, казалось бы, должны уже были победить проблемы роста.

Возникает вопрос: в чем дело? Явно не в том, что ретейлеры не уделяют достаточного внимания своей ИТ-инфраструктуре. Может быть, дело в непрофессионализме ИТ-компаний и вендоров? Отнюдь: многие из них работают на совесть. На мой взгляд, источник проблем состоит в следующем: и ИТ-компании, и ретейлеры зачастую подходят к обновлению ИТ-инфраструктуры необдуманно, без чёткого плана и видения будущего развития. Когда у руководства компании нет четкого представления о том, какие задачи должно решить обновление ИТ-системы, вендоры склонны предлагать самый простой и при этом часто самый дорогостоящий для заказчика вариант — максимально обновить ИТ-инфраструктуру.