РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Почему традиционные «молочники» ринулись на рынок растительных продуктов

Пищевая промышленность Маркетинг Статьи Bloomberg
В угоду потребителям, диагностировавшим у себя непереносимость лактозы, производители молока делают ставку на растительные аналоги. Bloomberg разбирался, чем привлекателен новый рынок и почему «настоящие» молочные продукты никуда не исчезнут
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

В феврале этого года журналисты получили довольно любопытный пресс-релиз. В нем сообщалось, что к 2030 году британский филиал датской молочной компании Arla Foods перейдет на производство исключительно овсяного молока, чтобы сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Ко всеобщему удивлению, пресс-релиз оказался подделкой. Возможно, он был разослан анонимным активистом. Однако через несколько дней канадский молочный гигант Saputo объявил, что собирается приобрести завод по производству растительного молока. А месяц спустя Arla Foods заявила, что теперь намерена выпускать и овсяное молоко.

Arla Foods и Saputo стали не единственными, кто решил ступить на это поле боя. Журналисты Bloomberg News узнали, что шведский бренд веганских продуктов питания Oatly AB, в число инвесторов которого входят телеведущая Опра Уинфри, исполнитель Jay-Z и актриса Натали Портман, рассматривает возможность первичного публичного размещения акций стоимостью до $5 млрд.

В 2017 году компания Danone потратила $10 млрд на покупку завода по производству продуктов и напитков на растительной основе у WhiteWave Foods. В Danone полагают, что в течение десяти лет веганский бизнес компании в США сравнится с показателями по производству ее знаменитых йогуртов. В прошлом месяце швейцарская корпорация Nestle объявила о своих планах по расширению ассортимента, который теперь включает в себя молочные коктейли на гороховой основе и веганское мороженое.