Материал раздела Основной
Идея микрообучения (с англ. — microlearning) состоит в том, что информация подается в компактном формате в виде небольших статей, видео, тестов, упражнений, чеклистов и т. д. С ней можно познакомиться тогда, когда для этого есть время, используя любой девайс, и, не потратив много времени на освоение, сразу эффективно применять знания на практике. И неважно, говорим мы о специальной программе для узкого круга менеджеров или обучении для всех сотрудников.
Микроформат хорош тем, что дает возможность сделать обучение частью жизни и работы, объединить их без всякого дискомфорта для сотрудников — формат легко адаптируется и поддается стандартизации. В результате на тренинги не нужно выделять целый день, а значит, не нужно думать, сколько всего мог бы успеть сотрудник за те восемь часов, что находился вне офиса.
Микрообучение — это интерактивный формат, который практически не требует очного взаимодействия. Но все равно стоит привносить в этот формат элементы социального обучения. Например, давая сотрудникам делиться онлайн своими размышлениями и идеями друг с другом в рамках изучаемой темы.
Для микрообучения не обязательно иметь свою платформу. Такие программы могут работать в любой корпоративной системе и даже без нее.