РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

От домоседа до оптимиста: типы покупателей в 2020 году. Часть 2

Ретейл Маркетинг Статьи Euromonitor International
Во время пандемии привычки потребителей серьезно изменились. В Euromonitor International выделили одиннадцать типов поведения покупателей, актуальных во всем мире на сегодняшний день
Фото:Chung Sung-Jun / Getty Images
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images

Первая часть рейтинга:

От минималиста до энтузиаста: типы покупателей в 2020 году. Часть 1
Ретейл Маркетинг Продажи Статьи Euromonitor International
Фото:Carlos Becerra / Bloomberg

7. Домоседы

Около 9% потребителей во всем мире

Эти потребители ставят в приоритет отношения с семьей и личные вопросы. Имидж и тренды волнуют их в меньшей степени. Они не очень интересуются известностью брендов и бережно относятся к деньгам, зачастую ограничиваясь только необходимыми продуктами. Время, уделенное себе и своим близким, для них гораздо важнее, чем обладание какими-либо вещами.

Тем не менее домоседы наслаждаются процессом выбора товаров, даже если ничего не покупают. Необычные возможности для шопинга — интересный опыт, лимитированные коллекции, магазины, которые открываются только на ограниченное время (pop-up shops) — могут привлечь их внимание и даже подтолкнуть к импульсивным покупкам.

Такие покупатели также не слишком лояльны к определенному бренду, поэтому новые игроки или не очень известные компании могут пользоваться у них успехом при условии, что их продукты недорого стоят и нужны покупателю.

Как работать с домоседами?

  • Предлагать продукты, которые позволяют хорошо провести время с близкими или одному — с упором на заботу о себе.
  • Промопредложения, скидки и выгоду для клиента необходимо ясно подчеркнуть.
  • Покупателю должен быть доступен бесшовный омниканальный опыт.
  • Домоседам нужны сервисы, которые сделают шопинг удобным, — при этом покупательский опыт должен быть запоминающимся и уникальным.

Как пандемия повлияла на домоседов?

Из-за мер по социальному дистанцированию домоседы перешли к виртуальным платформам, чтобы оставаться на связи с близкими. Их потребительские привычки почти не меняются из-за пандемии: так как шопинг всегда волновал их не очень сильно, скорее всего, они продолжат покупать то же, что и раньше, и принимать решения о покупке, основываясь на цене товара и его необходимости.

8. Искатели приключений

6% покупателей во всем мире

Эти потребители открыты ко всему новому и инвестируют в будущее. Зачастую они ставят перед собой большие цели — в личной жизни или в профессиональной.

Искатели приключений бережно относятся к своим деньгам, часто ищут качественные продукты и поэтому выбирают хорошо известные бренды, а также товары премиум-класса. Тем не менее такие потребители не слишком озабочены своим имиджем и статусом. На их решение о покупке скорее влияет баланс цены и качества. Искатели приключений в целом не против пробовать новые продукты и услуги.