Материал раздела Основной

Бизнес-менталитет французов: как стать «своим» на переговорах

Успех в коммуникации с представителями зарубежных компаний не всегда зависит лишь от вашего профессионализма. Важно знать, какой подход к переговорам и ведению бизнеса свойственен иностранцам. Анна Кофф (Rosexpert) — о французском деловом менталитете

1. Не искусственный интеллект

Во французских деловых кругах очень ценят интеллектуально развитых людей, особенно — тех, кто демонстрирует сопричастность к разрешению важных социальных проблем (например, связанных с экологией, гендерным и расовым равенством или инклюзивностью). Французы ищут в собеседнике отражение понятных им общечеловеческих и — что не менее важно — актуальных сегодня ценностей.

Очень часто деловые переговоры превращаются в тренировку интеллектуальных способностей, состязание в эрудиции и широте взглядов. В ходе такого соревнования французские коллеги будут внимательно следить за вашим умением вести сложносочиненную полемику и оценят вашу уверенность в своей позиции.

Что делать?

  • Определите для себя круг социально значимых вопросов, интерес к которым вы можете продемонстрировать (а еще лучше иметь активную позицию).
  • Найдите лидеров мнений в этих темах, ознакомьтесь с их точками зрения, сформируйте позицию по этим вопросам и будьте готовы активно делиться ей.

2. Правила общения

Идеальный психотип для переговоров с французами, да и с европейцами в принципе — это экстравертно-экспрессивные личности, которые много и красочно говорят, умеют правильно преподнести себя. Для любого иностранца Россия — это загадка. Поэтому понятная, прозрачная и экспрессивная коммуникация, помноженная на погруженность в деловой и политический контекст, очень важна и, как правило, определяет ход переговоров.

Умение рассказывать истории поможет вам на встречах и интервью с французским топ-менеджментом. Если вы презентуете проект или рассказываете французу о своем опыте — будьте максимально конкретны, но ни в коем случае не становитесь на путь сухого лаконичного перечисления фактов. Упаковывайте все содержание в яркие и красочные истории, сдобренные юмором.