РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Колесо разорения: как парки развлечений выживают после пандемии

Индустрия развлечений Продажи Статьи РБК
Из-за карантина парки аттракционов простаивали в высокий сезон, потеряв 80% годовой выручки. Многие из них, особенно в глубинке, закрываются. Другие надеются выжить за счет пересмотра ценовой политики и персонализации подхода к посетителям
Фото:Андрей Никеричев / АГН «Москва»
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

В марте 2020 года, когда из-за эпидемии COVID-19 в стране объявили карантин, собственники и руководители семейных парков отдыха почувствовали приближающийся крах. «В марте—апреле, когда ресурсы развлекательных центров, как правило, уже истощены, все живут надеждой, что в мае—сентябре, наконец, можно будет заработать, — рассказывает генеральный директор столичного парка аттракционов «Сказка» Александр Копанев. — Май для многих на рынке аттракционов — лидер по прибыли, но планы на этот месяц впервые рухнули у всех». Оборот индустрии парков развлечений всех типов составляет около 200 млрд руб. в год, приводит цифры бизнесмен. «На 1 августа 2020 года потери составили 80% от годового оборота. При общем объеме рынка открытых парков развлечений в 30 млрд руб. в этом году отрасль недосчиталась около 24 млрд руб.», — констатирует он.

Вне зависимости от того, открыт объект или нет, он несет постоянные расходы круглый год — на обслуживание и эксплуатацию оборудования, аренду, коммунальные услуги, зарплаты сотрудников, перечисляет Копанев. «Центры развлечений, как правило, живут за счет операционной деятельности и не имеют финансовой подушки безопасности. Простой в пять месяцев для многих смертелен, особенно для тех, кто платит аренду, а таких большинство», — отмечает вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА) Игорь Родионов.