РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как настроить таргетированную рекламу: пошаговая инструкция

PR и коммуникации Маркетинг Инструкции RU-CENTER
Эксперты компании RU-CENTER рассказывают, как работает таргетированная реклама, какому бизнесу она подходит и какие инструменты лучше использовать, чтобы правильно ее настроить

По данным ежегодного отчета Digital 2020, в начале 2020 года аудитория социальных сетей достигла 3,8 млрд пользователей. Один из самых популярных инструментов продвижения бизнеса — таргетированная реклама в соцсетях.

Таргетированная реклама и ее преимущества

Таргетированная реклама (таргетинг) — объявления, с помощью которых товары или услуги продвигают в социальных сетях. Target в переводе с английского — «цель». В этом и заключается особенность такой рекламы: ее показывают не случайным пользователям, а целевой аудитории продукта.

Именно поэтому платформой для таргетинга стали социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники» и другие. Им пользователи сообщают о себе многое: пол, возраст, профессию, семейное положение, интересы, хобби и т.д. Настраивая рекламу, маркетологи выбирают нужные метрики из этого перечня — и объявление видит только подходящая группа.

В чем преимущества таргетинга?

  • Он позволяет оптимизировать рекламный бюджет, исключив всех незаинтересованных пользователей. Так заказчик экономит средства на показе объявлений тем, кто все равно не купит его продукт.
  • В рамках таргетинга можно не только отсечь нецелевую аудиторию, но и эффективнее продавать потенциальным клиентам за счет сегментации. Сегментация — это разделение ЦА на группы в зависимости от возраста, поведения, интересов и т.п., что позволяет найти персонализированный подход к каждой группе.

Какому бизнесу нужна таргетированная реклама

Таргетинг — гибкий инструмент для прицельного продвижения продукта. Но не всем сферам он приносит пользу.

Таргетированная реклама больше подходит бизнесу, который продает частным лицам (b2c — business to customer), а не другим компаниям (b2b — business to business).

Хотя b2b-сфера также может найти свою аудиторию в социальных сетях. Например, если компания производит стеллажи и прилавки, один из возможных вариантов ее аудитории для таргетинга — предприниматели, у которых есть отделы в торговых центрах. Выделить эту категорию можно с помощью парсеров — программ, которые по определенным критериям находят пользователей и формируют из них список (готовый сегмент ЦА). Это позволяет более точно сегментировать аудиторию на основе нескольких критериев (например: должность + интересы + лайки постов на конкретную тему).

Вот сферы, для которых рекомендована таргетированная реклама: