Материал раздела Основной
Майкл Арена — автор концепции «адаптивного пространства». По его определению, это «зона, где есть возможность исследовать, оспаривать идеи и обмениваться ими таким образом, что это помогает организации адаптироваться [к изменяющимся условиям]». Это не какое-либо физическое пространство, а отношения между людьми и эмоциональная атмосфера, в которой сотрудники не боятся тестировать новые, нестандартные решения и продукты. Подобные «адаптивные пространства» помогают компании сохранять баланс между стабильностью и гибкостью.
Арена подчеркивает, что «адаптивные пространства» появляются только в том случае, если организация может правильно распорядиться своим социальным капиталом. HR-менеджеры зачастую не уделяют ему должного внимания и заботятся лишь о человеческом капитале. «Человеческий капитал — это знания, навыки и возможности, которыми обладает тот или иной человек, — объясняет Арена. — Социальный капитал — это, напротив, то, насколько верную позицию занимает этот человек, позволяет ли она ему реализовать в полной мере свои знания и навыки. По определению социальный капитал — это конкурентное преимущество, созданное на основе того, как люди взаимодействуют между собой».