Материал раздела Основной

Как пытаются выстоять во время кризиса магазины при автозаправках в США

Пандемический кризис не мог обойти стороной продуктовые сети. Большие гипермаркеты уже давно внедрили онлайн-продажи. Однако смогут ли выжить мини-маркеты, ведь они должны отдавать львиную долю своей прибыли сторонним сервисам по доставке
Фото: Stephanie Keith / Getty Images
Фото: Stephanie Keith / Getty Images

Когда гигант интернет-торговли Amazon только завоевывал свою популярность, более 150 тыс. американских мини-маркетов не только выживали, но и увеличивали свои доходы благодаря широкому присутствию в мегаполисах и пригородах. Большинство таких магазинов даже не могли предположить, что когда-нибудь им придется прибегнуть к онлайн-продажам, ведь у них и так было достаточно клиентов.

COVID-19 бросил вызов этой бизнес-модели. С момента начала распространения коронавируса в США, количество покупок в магазинах резко сократилось. Таким крупным игрокам, как 7-Eleven, Circle K и Casey's General Stores, пришлось быстро налаживать систему доставки через сторонние платформы (перечисленные три сети работают в формате convenience stores, что переводится как «удобные магазины», зачастую они совмещены с автозаправкой. — РБК Pro). Например, эти ретейлеры начали сотрудничать с сервисами DoorDash, Postmates и Uber Eats.

«На самом деле COVID-19 дал отрасли возможность заглянуть в будущее, — говорит Фрэнк Бeрд, консультант по розничной торговле. — Владельцы небольших магазинов намного позже, чем сети универмагов и магазины одежды, осознали, что без онлайн-продаж им не выжить». Пандемия лишь подтвердила это. Американцы опасаются ходить в общественные места. Они также не хотят проводить много времени за рулем автомобиля, потому что теперь они работают из дома, естественно, что они теперь реже посещают АЗС. «Коронавирус внес свои коррективы, — утверждает Берд. — Однако это должно изменить индустрию только к лучшему».