Материал раздела Основной

Беби-zoomеры: почему онлайн-образованию нужен полный перезапуск

Информация могла устареть. Дата публикации: 11.09.2020
Весной онлайн-обучение внедрялось на всех уровнях: от школы до бизнеса. Новая реальность многих разочаровала: платформы давали сбои, ученики теряли интерес, лекторы вещали в пустоту. Школы и вузы нельзя просто перенести в онлайн — нужны другие методики
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Если для миллионов американских студентов осенние занятия начнутся онлайн, то в России школы и университеты встречают новый учебный год в очном формате. Министерство просвещения не планирует заменять занятия в школах дистанционными, еще в конце августа уверял министр просвещения Сергей Кравцов на всероссийском совещании уполномоченных по правам ребенка в регионах. Однако удаленка может вернуться, даже если второй волны заболевания не случится. Как ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин, если в каком-то классе будет обнаружен хотя бы один носитель коронавируса, он в полном составе опять отправится на удаленку.

В других регионах России также будут исходить из складывающейся ситуации и рекомендаций Роспотребнадзора. Кроме того, Минпросвещения еще в июле подготовило проект постановления о создании и внедрении цифровой образовательной среды (ЦОС) для учебных заведений в 14 российских субъектах. Как сообщили РБК в пресс-службе Минпросвещения России, ЦОС — это не про переход на дистанционное обучение: речь идет о внедрении в школах разного рода технологий, в первую очередь высокоскоростного интернета, и о предоставлении учащимся возможности присутствовать на уроках в режиме онлайн (по видеосвязи), если те, например, заболели. Также проект ЦОС предполагает автоматизировать процессы отчетности для учителей.

Российская образовательная система тестирует новый для себя формат, но первыми результатами его внедрения оказались недовольны более трети (38%) родителей, выяснили в исследовательском центре SuperJob, опросив 1,6 тыс. граждан из всех регионов России. Большинство респондентов, чьи дети были вынуждены перейти на дистанционное обучение, указали на технические сложности и неготовность ИТ-структур: учебные онлайн-платформы и школьные порталы не справлялись с нагрузкой, зависали или работали некорректно. Родители отмечали нехватку живого общения с педагогами, а также факт, что дети проводили за компьютером по несколько часов в день. Основатели известных образовательных онлайн-проектов, с которыми поговорил РБК, такой реакцией не удивлены. Согласно мнению многих из них, обычные школьные уроки и университетские занятия не получится просто перенести в онлайн — придется менять сами методики преподавания.