РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как сеть супермаркетов Trade Joe’s умудряется выживать без онлайн-продаж

Ретейл Интернет-торговля Статьи Bloomberg
Покупатели американской торговой сети Trade Joe’s всегда ценили дружелюбную атмосферу и низкие цены. Но в период пандемии потребители начали предпочитать онлайн-шопинг. Должна ли компания «выйти в сеть» или нужно сохранить свою уникальность?
Фото:Kevin Lamarque / Reuters
Фото: Kevin Lamarque / Reuters

Восемь лет назад Ясмин Бедрия, персональный тренер и диетолог из Флориды, впервые переступила порог сети супермаркетов Trader Joe’s в штате Мэриленд. «Я вошла, и мне понравилось абсолютно все, начиная от атмосферы и заканчивая ценами, — вспоминает она. — Я не могла поверить, что раньше не существовало ничего подобного».

На следующий день она создала страницу в Facebook, призывая компанию открыть филиал в штате Флорида, а именно в районе Ормонд-Бич и близлежащем Дейтона-Бич. Сегодня ее инициативу поддерживают больше 4 тыс. человек.

Впрочем, Trader Joe’s не только хвалят, но и ругают. Недавно, например, компанию критиковали за меры, предпринятые во время распространения коронавируса. Также покупатели посчитали, что некоторые названия продуктов, представленных в магазинах сети, отражают расовые стереотипы. Однако это не смогло пошатнуть позиций бренда.

Все это вовсе не значит, что у ретейлера сейчас нет повода для беспокойства. Никогда еще его будущее не было таким неопределенным. Ведь пандемия сильно меняет привычки потребителей.