Материал раздела Основной
Ованес Никогосян

Как повысить рентабельность ресторана в текущих экономических реалиях

О том, как наладить работу ресторану в текущих — посткарантинных — экономических реалиях и при этом сохранить его рентабельность, рассказывает Ованес Никогосян, CEO компании — владельца бренда «Якитория»
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images

К середине лета в большинстве регионов России сняли режим самоизоляции. Первыми начали работу летние веранды, а потом и внутренние залы кафе и ресторанов.

К сожалению, открыться смогли далеко не все. Во-первых, около 50% предприятий общепита не смогли в полной мере соответствовать требованиям Роспотребнадзора. В-вторых, не все заведения смогли пережить кризис. Вынужденная приостановка почти на три месяца отразилась как на небольших локальных ресторанах, так и на работе крупных сетевых заведений.

Рентабельность до пандемии

Ресторанный бизнес считается одним из наиболее нестабильных с точки зрения возврата инвестиций, так как выручка ресторанов напрямую зависит от уровня доходов населения. По оценке ряда экспертов, даже при стабильной экономической ситуации в первый год работы закрывается до 6% новых предприятий общепита.