РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Школа жизни в Minecraft: как создатели игр заработали на школьниках

Образование Индустрия развлечений Статьи Bloomberg
Пандемия могла подорвать образовательный процесс, но учителя и ученики нашли удобное для всех решение — проводить уроки на игровых платформах Roblox и Minecraft. Больше всех от нового тренда выиграли производители игр, в числе которых Microsoft
Фото:Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Когда школа C. Kinney Elementary в Айлип Террас, штат Нью-Йорк, ушла на карантин в марте, библиотекарь Бьянка Ривера очень переживала, что не сможет больше проводить занятия для учеников. Но вскоре она наша место для встреч со школьниками — им оказалась виртуальная вселенная Roblox, вебсайта, на котором дети общаются, играют в игры и учатся новым навыкам. Несколько раз в неделю Ривера и дюжины детей 8–11 лет встречаются на сайте, чтобы поиграть в такие игры, как Piggy But It’s 100 Players (цель игры — защититься от разъяренной свиньи) и Adopt Me!, в которой нужно ухаживать за животными. Ривера опасалась, что родители будут против того, что дети станут проводить еще больше времени в Сети. Но те оказались только рады. Этой осенью библиотекарь планирует использовать Roblox, чтобы обучить школьников анимации. «Это стало отличным способом общения с детьми, — отмечает она. — Нам это помогло оставаться на связи».

Пандемия пока не идет на спад и многие школы так и не откроются, в других — сократят количество занятий. Так что еще больше преподавателей могут перейти в Roblox или Minecraft — похожую платформу от Microsoft. Да, и то и другое — компьютерные игры, которые, однако, также являются важными образовательными инструментами, говорят учителя и эксперты в области обучения. В Roblox миллионы игр, среди которых, например, те, которые могут обучить детей правилам переработки мусора. В Minecraft игроки строят из кубиков виртуальные миры. В каком-то роде это напоминает «Лего». В таких вселенных дети могут поучаствовать более чем в 600 обучающих мероприятиях: посетить Флоренцию, побывать в саду десятичных дробей или повысить языковые навыки во время изучения кораблекрушений. «Игры действительно хороши для того, чтобы общаться с классом из 20–25 учеников», — объясняет Дейдре Кванстром, сотрудница Microsoft, которая занимается специальной версией Minecraft для школ, позволяющей учителям контролировать, что могут делать дети в этой системе.

Обе платформы уже несколько лет используются в классах, на факультативах и в специальных летних лагерях с компьютерным уклоном. Но во время пандемии в них стали учить буквально всему — от физики до политологии. В Roblox отмечают, что количество активных ежемесячных пользователей выросло до 150 млн, тогда как год назад этот показатель составлял 100 млн. Покупки школьной версии Minecraft, которая стоит $5 в год на каждого ученика, тоже выросли вдвое весной и летом этого года. По оценке исследовательской фирмы Loup Ventures, выручка Roblox составит в этом году $1 млрд (вдвое больше, чем в 2019 году), а продажи достигнут $600 млн (на четверть больше, чем годом ранее). «Учителя говорят, что сейчас подходящее время для внедрения таких инструментов», — замечает Бретт Шелтон, глава подразделения образовательных технологий Государственного университета Бойсе в Айдахо.