РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как модель супермаркета электроники помогла продавцу подержанных машин

Чтобы избавить покупателей от кошмарных впечатлений при покупке подержанных авто, основатели CarMax взяли на вооружение уловки из мира ретейла. И если ретейлу эта стратегия не помогла, то CarMax она превратила в лидера вторичного авторынка США
Фото: CarMax
Фото: CarMax

«Едва ли не каждый, кому доводилось покупать подержанный, да и новый автомобиль, может рассказать историю, которая удивит даже Стивена Кинга» — такими словами описывало впечатления от покупки машины в 1993 году издание The New York Times. Едва ли журналисты сгущали краски. За пару лет до выхода этого материала в сети Circuit City Stores, в которую входили почти 400 магазинов электроники, решили опросить покупателей новых и подержанных автомобилей. Опрос показал, что большинство автолюбителей остались недовольны процессом покупки. После этого руководство ретейлера лишь утвердилось в мысли выйти на рынок продажи автомобилей и в итоге основало компанию CarMax.

К настоящему времени сама Circuit City Stores уже прекратила существование, а вот ее детище, компания CarMax, стала лидером на американском рынке подержанных автомобилей, успела войти в список S&P 500, а также пополнила рейтинг 100 лучших работодателей по версии журнала Fortune. По данным портала csimarket.com, CarMax принадлежит 47% рынка подержанных автомобилей.

По итогам 2020 фискального года (закончился в феврале) выручка CarMax составила $20,32 млрд, а чистая прибыль достигла $888,4 млн.

Но почти 30 лет назад идея продавать машины по той же схеме, что и видеомагнитофоны, казалась экспертам довольно безумной.