Что отчетность Starbucks и Mondelez расскажет о новых вкусах потребителей

Пандемия сильно повлияла на привычки потребителей. Самые очевидные из изменений — больше доставки еды на дом, меньше путешествий и полная потеря интереса к покупке нового костюма или туфель на каблуке, которые теперь просто некуда надевать. Но после того как несколько мастодонтов потребрынка отчитались о своих финансовых результатах, стало понятно, что это только начало.
COVID-19 спровоцировал более глубокие изменения, а обретенные за время карантина потребительские привычки могут в итоге закрепиться и стать новым трендом. Эта ситуация покажет, готовы ли компании проявить находчивость и адаптироваться к новым обстоятельствам. Вот всего несколько примеров того, как изменились предпочтения потребителей.
Экономия на себе
Последние годы премиум-бренд косметики SK-II стал настоящим лучиком надежды для Procter & Gamble. Линейку, в которой есть эссенция за $299 и сыворотка стоимостью $325, регулярно называли драйвером роста продаж косметических продуктов компании. Но в последнем квартальном отчете Procter & Gamble отметила, что продажи SK-II существенно сократились. В чем же дело? Вероятно, причина — в закрытых аэропортах. Топ-менеджеры отмечают, что закрытие границ привело к серьезным потерям: магазины duty-free закрылись, и продажи упали. Едва ли международное сообщение восстановится в полной мере в ближайшее время. Так что P&G придется искать способы сотрудничать с Sephora, Bluemercury и универмагами, чтобы как-то восполнить потери от продаж в аэропортах.