РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что отчетность Starbucks и Mondelez расскажет о новых вкусах потребителей

Ретейл Пищевая промышленность Статьи Bloomberg
Из-за COVID-19 поведение потребителей сильно изменилось. Bloomberg изучил отчетность гигантов потребрынка и узнал, от каких неочевидных покупок отказались люди во время карантина
Фото:Nizam Kamaruddin / Shutterstock
Фото: Nizam Kamaruddin / Shutterstock

Пандемия сильно повлияла на привычки потребителей. Самые очевидные из изменений — больше доставки еды на дом, меньше путешествий и полная потеря интереса к покупке нового костюма или туфель на каблуке, которые теперь просто некуда надевать. Но после того как несколько мастодонтов потребрынка отчитались о своих финансовых результатах, стало понятно, что это только начало.

COVID-19 спровоцировал более глубокие изменения, а обретенные за время карантина потребительские привычки могут в итоге закрепиться и стать новым трендом. Эта ситуация покажет, готовы ли компании проявить находчивость и адаптироваться к новым обстоятельствам. Вот всего несколько примеров того, как изменились предпочтения потребителей.

Все лучшее — кошкам: как карантин отучил людей покупать товары для себя
Пищевая промышленность Ретейл Продуктовый ретейл Косметика Статьи Bloomberg
Фото:Chris McGrath / Getty Images

Экономия на себе

Последние годы премиум-бренд косметики SK-II стал настоящим лучиком надежды для Procter & Gamble. Линейку, в которой есть эссенция за $299 и сыворотка стоимостью $325, регулярно называли драйвером роста продаж косметических продуктов компании. Но в последнем квартальном отчете Procter & Gamble отметила, что продажи SK-II существенно сократились. В чем же дело? Вероятно, причина — в закрытых аэропортах. Топ-менеджеры отмечают, что закрытие границ привело к серьезным потерям: магазины duty-free закрылись, и продажи упали. Едва ли международное сообщение восстановится в полной мере в ближайшее время. Так что P&G придется искать способы сотрудничать с Sephora, Bluemercury и универмагами, чтобы как-то восполнить потери от продаж в аэропортах.