РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Это надолго: как подготовить компанию к затяжному кризису

Менеджмент Статьи Korn Ferry
Пандемия из временного кризиса превратилась в новую реальность. Для бизнеса это означает, что трансформация неизбежна: она затронет как отношения с клиентами, так и корпоративную культуру. Эксперты Korn Ferry рассказывают, с чего лучше начать

Стадия принятия

Один за другим руководители компаний теряют веру в то, что вызванный пандемией кризис завершится в 2020 году. Корпоративные настроения меняются медленно, даже в периоды спада. Но в последнее время мрачные прогнозы звучат один за другим. Так, аналитики Goldman Sachs понизили свой прогноз на третий квартал 2020 года, предсказав 25-процентный рост в экономике вместо 33-процентного. Руководители крупных банков призывают своих сотрудников затянуть пояса, а других стейкхолдеров — смотреть на мир «через длиннофокусный объектив». Например, согласно квартальному отчету CitiBank, его доходы за второй квартал 2020 года были на 26% ниже, чем за аналогичный период 2019 года. Кажется, топ-менеджеры пришли к осознанию того, что бизнесу придется полностью поменять стратегию, структуру и кадровый состав. Но сами трансформации еще впереди.