РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Это надолго: как подготовить компанию к затяжному кризису

Менеджмент Статьи Korn Ferry
Информация могла устареть. Дата публикации: 14.08.2020
Пандемия из временного кризиса превратилась в новую реальность. Для бизнеса это означает, что трансформация неизбежна: она затронет как отношения с клиентами, так и корпоративную культуру. Эксперты Korn Ferry рассказывают, с чего лучше начать

Стадия принятия

Один за другим руководители компаний теряют веру в то, что вызванный пандемией кризис завершится в 2020 году. Корпоративные настроения меняются медленно, даже в периоды спада. Но в последнее время мрачные прогнозы звучат один за другим. Так, аналитики Goldman Sachs понизили свой прогноз на третий квартал 2020 года, предсказав 25-процентный рост в экономике вместо 33-процентного. Руководители крупных банков призывают своих сотрудников затянуть пояса, а других стейкхолдеров — смотреть на мир «через длиннофокусный объектив». Например, согласно квартальному отчету CitiBank, его доходы за второй квартал 2020 года были на 26% ниже, чем за аналогичный период 2019 года. Кажется, топ-менеджеры пришли к осознанию того, что бизнесу придется полностью поменять стратегию, структуру и кадровый состав. Но сами трансформации еще впереди.

«Лидеры пока не осуществили все необходимые изменения», — говорит Дебра Нунес, старший специалист Korn Ferry по работе с клиентами.

Недавно исследователи Korn Ferry провели опрос среди представителей 3,5 тыс. компаний по всему миру. Он показал, что еще не все руководители признают затяжной характер коронавирусного кризиса. Так, в конце мая 2020 года только 30% компаний рассматривали возможность полной реструктуризации и лишь 17% задумывались об увольнениях (в России ― 10%). 20% компаний рассматривали возможность отправить сотрудников в неоплачиваемые отпуска с государственной помощью или без нее. Среди российских компаний 12% уже реализовали эти меры и еще 10% рассматривали их как возможные.