Не взлетел: как падение рынка авиаперевозок подвело Rolls-Royce

Пандемия COVID-19 ударила едва ли не по каждому аэрокосмическому предприятию. Но те из них, что подошли к кризису не в лучшей форме, теперь и вовсе оказались в настоящем аду.
Boeing и так оказался в отчаянном положении после запрета на полеты лайнеров Boeing 737 MAX. А в этом году расходы компании могут составить около $16 млрд. Что касается поставщиков запчастей для авиаотрасли, то едва ли кто-то из них оказался в столь же уязвимом положении, как британский производитель двигателей для самолетов Rolls-Royce Holdings. Компания инвестировала миллиарды фунтов стерлингов в разработку новых двигателей, но, как выяснилось, один из них (Trent1000) не работал надлежащим образом. Решение этой проблемы может обойтись компании в 2,4 млрд фунтов (213,5 млрд руб.). Тем временем коллапс в сфере авиаперевозок лишь усугубляет ситуацию.
Даже до пандемии компания теряла примерно 1 млн фунтов (89 млн руб.) на каждом своем двигателе, а основную часть доходов в авиационной сфере она получала от контрактов на техническое обслуживание. Но когда самолеты перестали подниматься в воздух, то выручка компании снизилась, а покрывать неизменно высокие затраты стало все труднее. Во втором квартале этого года время, которое выпускаемые Rolls-Royce двигатели проводят в небе, сократилось на 75%. По итогам года этот показатель может оказаться вдвое ниже обычного.
С учетом того что интерконтинентальные полеты едва ли восстановятся в полном объеме, большинство широкофюзеляжных самолетов, на которых используются двигатели Rolls-Royce, вероятно, останутся незадействованными. Так что теперь решение сосредоточиться на рынке крупных воздушных судов обернулось против компании.
Ранее Rolls-Royce планировала привлечь 2 млрд фунтов инвестиций (около 178 млрд руб.). Но теперь речь идет лишь о кредите под госгарантии на 2 млрд фунтов.
Ранее компания уже перестала выплачивать дивиденды, а также заявила о намерении сократить 9 тыс. рабочих мест. В этом году акции Rolls-Royce упали более чем на 60%, а стоимость предприятия теперь составляет 5,1 млрд фунтов (453,9 млрд руб.). На пике своего успеха в 2013 году компания стоила в четыре раза больше.